Тюнинг лодки ПВХ для рыбалки фото

Ставшее в настоящее время известным слово «тюнинг» привлекает многих. Если говорить о рыболовной ПВХ лодке, то большинству кажется, что после проведения тюнинга она станет быстрее и маневреннее, однако это не совсем так. В первую очередь тюнинг ПВХ лодки для рыбалки направлен на ее модернизацию и доработку ее производственных комплектующих. К тому же, лодка, купленная в магазине, зачастую требует улучшений – вряд ли какой рыболов будет терпеть неудобства по время своего любимого занятия.

Доработка корпуса

Корпусную часть лодки во многих участках можно доработать самостоятельно.

Усиление дна лодки

Большинство ПВХ лодок имеют дно из специальной ПВХ ткани, которая постоянно пружинит и прогибается при перемещении по лодке. Поэтому усилить дно рекомендуется в первую очередь.

Усиление дна лодки ПВХ

Усилить можно полностью, а можно и частично. Для этого нам понадобится специальная ПВХ лента, которая также называется привальным брусом. Толщина ее составляет до 3 мм, ширина – до 200-230 мм. Лента приклеивается к днищу с помощью специального двухкомпонентного клея. Подобная процедура придает днищу дополнительную жесткость и защищает его от возможных повреждений о водные преграды.

Усиление киля

Киль можно усилить точно также как и дно – при помощи ПВХ ленты и клея. Изначально производители лодок наносят на киль заводскую ленту, поэтому ВПХ ленту клеим прямо поверх нее. Также дополнительно можно усилить кильсоны.

Усиление баллонов

Баллоны – особо важная часть лодки, от них в первую очередь зависит целостность всего плавсредства, а также снаряжения рыбака. Ленту ПВХ клеят на нижней и боковой стороне баллона, тем самым придавая им большую жесткость и прочность.

Усиление транца

В обычной комплектации транец защищен лишь малым слоем ПВХ ткани, который вряд ли сможет обеспечить ей защиту при длительном использовании. Поэтому усиление данной части будет правильным решением.

Рекомендации по использовании ПВХ ленты:

  1. ПВХ лента широко применяется для усиления лодки, работать с ней не сложно, если придерживаться некоторых правил:
  2. Перед работой лодку следует тщательно вымыть и высушить, дабы не ухудшить качество склейки
  3. Поверхности предварительно обрабатываются ацетоном
  4. Сначала на ленту и на участок ее приклеивания наносят слой клея, которому даю просохнуть.
  5. После наносят второй слой и лента плотно прикладывается и прижимается

Установка стрингеров

Для лодки с жестким дном необходим дюралюминиевый профиль. Так как лодка во время перемещения по водоему постоянно деформируется – жесткие пайлоы касаются ее надувных частей, происходит истирание ткани.

Установка стрингеров на лодку ПВХ

Установка профиля представляет собой следующее:

  • Пайолы раскладываются в стороне от лодки, при этом соблюдается их положение и расстояния между ними с учетом того, как они будут располагаться в лодке.
  • Стрингер прикладывается к одной стороне пайолы таким образом, чтобы он перекрывал соседние три пайолы.
  • Во время установки следите, чтобы жесткие части конструкции не выходили за края, лучше заранее намечайте пропил, чтобы потом без труда надеть стрингер на пайол.
  • Чтобы прочертить линию пропила, стрингеры прикладываются к крайней части пайол и проводится ровная линия.
  • Не забывайте о небольшом запасе – порядка 3-4 см с каждой стороны на длину стрингера. Это поможет легко снимать и надевать стрингеры прямо во время рыбалки.
  • После окончания разметки с помощью лобзика делаются пропилы с каждой стороны в соответствии с намеченными участками.

Пропилы нужно обязательно обработать средством для отталкивания влаги.

Установка реданов

Редан – он же курсовой стабилизатор, представляет собой специальный профиль из ПВХ, который монтируется на дно лодки. Он придает лодке большую устойчивость, предотвращают заносы во время поворотов. В основном их ставят в передней части лодки.

Крепления якоря

Без якоря не обойтись никак – ведь именно он помогает удерживать лодку в одной точке. С этим элементом все просто – вы покупаете якорь, весом в 5-7 килограмм, чего бывает вполне достаточно.

Крепление якоря лодки ПВХ

Якорь должен быть такой формы, чтобы его можно было легко опускать и вытаскивать из воды. Чтобы было проще работать с якорем, на корме устанавливают якорный рым, который также предотвращает трение веревки о лодку.

Транцевые колеса

Их применение оправдано только в тех случаях, когда вы ловите на труднодоступных участках, где спустить лодку к воде достаточно сложно.

Транцевые колеса на лодке

Установка их не представляет особой сложности:

  • Берется пара колес, диаметром в 30-35 см и шириной в 5-7 см и втулки
  • Шасси для колес можно изготовить из металлических трубок
  • Шасси крепятся как можно плотнее при помощи болтов

Установка надувного киля

Многие бюджетные лодки часто не имеют киля, что значительно снижает управляемость. Решить это можно установив надувной киль. Он подбирается с учетом размеров лодки и монтируется при помощи специальных лент, которые идут в комплекте.

Моторная часть

Транец

Он является обязательным элементом, если вы используете мотор. Обычно он устанавливается на кронштейне, который установлен на специальных креплениях в верхней части баллона и на дне.

Страховка для мотора

На рыбалке могут случаться непредвиденные ситуации, одной из них является обрыв мотора и уход его под воду. Исключить подобное поможет специальная страховка. Она представляет собой специальный трос, которым мотор привязывается к транцу.

Крепление для бензобака

Одним из важных моментом, когда вы рыбачите с моторной лодки, является надежная фиксация бензобака. Фиксация осуществляется при помощи стопоров, винтов и колец, которые закрепляются ко дну лодки, а к ним в свою очередь крепится бак. Подобным способом можно крепить различные другие принадлежности.

Дополнительное оборудование

Помимо перечисленного выше, также можно доработать и другие элементы.

Держатели для удилища

Весьма полезный компонент. Их можно купить в магазине, обычно 2-3 трех креплений бывает достаточно. Можно изготовить держатели самостоятельно из ПВХ трубок, имеющихся в строительных магазинах.

Установка сидений

Часто лодки оснащаются неудобными жесткими сидениями, поэтому некоторые дорабатывают их, а другие вовсе меняют. Для этого нужны несколько досок, длина и ширина которых зависят от размеров лодки.

  • Доски скрепляются друг с другом с помощью форточной фурнитуры
  • Далее по обе стороны сидения шурупами привинчиваются ремни автомобильные безопасности
  • Ремни проходят через дно, а сидение регулируется в лодке
  • На сидение накладывается поролон, который накрывается чехлом

Вы, конечно, можете купить специальное сидение для лодки в магазине, но такой вариант выйдет вам дороже.

Сумка

Обычно сумку для рыболовных принадлежностей стараются спрятать под сидение. Это можно сделать с помощью базовых средств крепежа на лодке. Дополнительно можно соорудить небольшой столик.

Виды крепежей

Все типы крепежей монтируются при помощи клея, поскольку сам материал не позволяет использовать чего-то другого. Есть 2 распространенных типа – пятак и FASTen.

Первый представляет собой пластину – с одной стороны гладкую для нанесения клея, а с другой стороны проушины, через которые крепится все что нужно.
Второй – более сложный, но позволяющий крепить оборудование любого типа. FASTen без труда трансформируется и имеет заглушку, защищающую его от грязи.

Тент

Тент может использоваться лишь на лодках с прочным дном, способным выдержать нагрузку конструкции. В основном на лодках используются 3 вида тента – складной, натяжной на неподвижных креплениях и тент, который ставится на специальных распорках.

Складной вариант постоянно с собой, быстро ставится, но для него требуется много места, как и для второго. Третий тип можно крепить только причалив к берегу.

Используя тент, вы получите хорошую защиту от дождя и жаркого солнца, но лодки с тентом не смогут передвигаться быстро.

Видео

На видео вы можете ознакомиться с различными вариантами доработки лодки ПВХ для любителей рыбалки.