Уход за рыболовными катушками

Как ухаживать за рыболовными катушками

Многие рыболовы порой даже не задумываются о том, что почему временами катушка, которая долгое время служила им верой и правдой вдруг перестает работать. А ведь рыболовная катушка, особенно безинерционная – это целых механизм, который нуждается в тщательном уходе. На сегодняшний момент цены на большинство хороших моделей, особенно заграничного производства весьма высоки, и согласитесь, что проще бережно относится к одной, нежели каждый год приобретать новую. Поэтому давайте рассмотрим основные моменты по уходу за ними.

Первое, на что я хотел бы обратить ваше внимание – это то, что катушка нуждается в регулярной смазке. В теплые времена года механизм смазывают густыми смазками, в зимнее время – жидкими. При этом необходимо использовать только те виды смазок, что предназначены именно для рыболовных катушек, поскольку некоторые типы автомобильных могут вызвать коррозию. Вообще каждая солидная фирма – производитель выпускает также и смазку для определенных моделей, поэтому их лучше и использовать. В безвыходной ситуации можно попробовать масло, предназначенное для других катушек, однако перед применением я бы порекомендовал вам узнать о его свойствах, так как некоторые катушки имеют в своем составе большое количество пластмассовых деталей и смазка, предназначенная для смягчения металлического трения, может быстро разрушить пластмассовую поверхность. Кроме этого, постарайтесь не пользоваться маслами малознакомых и неизвестных производителей, в которых вы не уверенны. Ну и прежде чем смазывать, обязательно удалите старую смазку и насухо протрите все ее детали.

Если во время рыбалки катушка начинает издавать подозрительные звуки, то ловлю следует немедленно прекращать. Тут, скорее всего проблема в подшипниках. Чаще всего поломкам подвергается подшипник лесоукладывателя, поскольку через его ролик проходит леска, которая несет с собой воду, грязь и песок. На скорую руку подшипник протирают сухой и чистой тряпочкой, но иногда этого бывает недостаточно и его приходится опускать при помощи пинцета в очищенный бензин. Бензин должен быть тот, который используют для зажигалок, автомобильный не годится, поскольку содержит в себе различные примеси.

Теперь давайте рассмотрим типичные ситуации, возникающие в ходе рыбалки. Допустим, вы случайно уронили катушку в воду. В этом случае, после извлечения ее из воды первое, что делают многие – это проверяют ее работоспособность, пытаясь вращать ручку. Делать этого ни в коем случае нельзя. Не вращая, снимите ее и продолжайте рыбачить запасной. Когда прибудете домой, разберите катушку, вытряхните из нее всю воду, удалите смазку и тщательно просушите. После этого она собирается и заново смазывается.

Следующий случай – катушка упала на песок. В этом случае осторожно поднимите ее не переворачивая, чтобы песок не попал внутрь. После этого нужно снять шпулю и посмотреть, нет ли песчинок на роторе. Если он туда попал, то катушку лучше не использовать, а придя домой, разобрать ее и тщательно протереть.

Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 Нажимая кнопку "Отправить комментарий" вы соглашаетесь с политикой кофиденциальности