Выбор лодочного мотора

Ранее мы уже говорили о выборе лодки, теперь после ее покупки пора задуматься о приобретении мотора. Для выбора лодочного мотора следует выяснить несколько важных моментов, и первое, с чего мы начнем – это технические характеристики.

Вам необходимо выяснить – может ли ваша лодка глиссировать – т.е. двигаться на высокой скорости, когда кормовая часть находится в воде, а нос лодки выступает из нее. Лодка при этом словно летит по волнам. Если данный режим не предусмотрен, то можно обойтись двигателем мощностью до 15 л.с. Более мощный мотор не увеличит максимальную скорость, лодка станет лишь сильнее раскачиваться на волнах.

Для глиссирующих лодок необходим более мощный мотор, иначе вы не сможете не то, чтобы войти в глиссирование, но и даже развить нормальную скорость. Возможность выхода в глиссирование рассчитывается из соотношения мощности двигателя к весу лодки. В общем случае оно должно быть более чем 1:25. Однако не стоит увлекаться слишком мощными моторами, поскольку в этом случае ваше плавательное средство будет неустойчивым, в итоге возрастет риск его опрокидывания. Рассчитывая максимально допустимую мощность устанавливаемого двигателя, обязательно ознакомитесь с рекомендациями, которые указанны в паспорте лодки.

С этим разобрались, теперь остается решить между выбором двухтактного или четырехтактного двигателя. В настоящее время большей популярностью пользуются двухтактные, которые имеют значительную удельную мощность, чего вполне хватает.

Однако если вас волнует вопрос экономичности и минимального уровня шума во время движения, то в этом случае вам подойдет четырехтактный двигатель. Они, правда, имеют больший вес и стоят гораздо дороже двухтактных, но зато через несколько лет эксплуатации благодаря сэкономленному топливу разница будет практически неощутима.

Что касается подвески, обеспечивающий уровень заглубления винта, то это вопрос неоднозначный. Глубоко погруженный винт работает гораздо эффективнее, однако при этом на двигатель оказывается серьезное давление, снижающее мощность. Кроме того, при прохождении мелководья есть риск повредить глубокосидящий винт. Погруженный на небольшую глубину винт может не развить нужной тяги, в результате чего вы сильно потеряете в скорости, да и часть топлива будет расходоваться впустую.

Еще одним важным моментом является зажигание. На сегодняшний день оптимальным вариантом будет мотор с бесконтактной электронной системой зажигания, которая создает сильную искру, без труда запускает двигатель и обеспечивает его стабильную работу на любых оборотах.